Служба «одно окно»


Общая информация о службе

Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь.

Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»;

Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;

Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «Одно окно»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № «741 О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202».

Перечень административных процедур, осуществляемых через службу «одно окно»

Наименование административной процедуры Документы и сведения, предоставляемые для осуществления административной процедуры Максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
7.1.3. Выдача решения о предоставлении бесплатно одной попытки экстракорпорального оплодотворения Заявление, паспорта супругов, свидетельство о заключении брака, выписка из медицинской документации 15 дней после проведения заседания врачебно-консультационной комиссии До 1 года
7.2.1. Выдача решения врачебно-консультационной комиссии Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность 1 день после проведения заседания врачебно-консультационной комиссии До 1 года или бессрочно в зависимости от заболевания или нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации
7.3. Выдача медицинской справки о рождении Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность 1 день со дня обращения Бессрочно, но регистрацию рождения ребенка в органах ЗАГСа необходимо произвести до 3-х месяцев со дня рождения
7.4. Выдача врачебного свидетельства о смерти (мертворождении) В случае мертворождения (смерти ребенка) - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей и свидетельство о браке. Если брак не зарегистрирован, предоставляется только паспорт матери. В день обращения Бессрочно
7.5. Выдача листка нетрудоспособности (справки о временной нетрудоспособности) Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность В день установления временной нетрудоспособности Бессрочно, но срок предъявления к оплате – в течение 6 месяцев со дня выписки
7.6. Выдача медицинской справки о состоянии здоровья Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, выписка из медицинских документов 1 день после проведения медицинского осмотра, медицинского освидетельствования До 1 года
7.9. Выдача выписки из медицинских документов Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность 5 дней со дня обращения Бессрочно

Все административные услуги осуществляются бесплатно.

Время приема граждан за выдачей справок и иных документов:

  • в рабочие дни ежедневно с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-00;
  • каждую среду до 20-00, только по предварительной записи по номеру телефона +375 162 21 42 27

Права и обязанности заинтересованных лиц, а также третьих лиц

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» заинтересованные лица имеют право:

  • обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
  • бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;
  • получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
  • принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
  • получать административные решения (их копии, выписки из них);
  • отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
  • обжаловать принятые административные решения;
  • отозвать свою административную жалобу;
  • осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Заинтересованные лица обязаны:

  • вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
  • представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур», в случае истребования таких документов;
  • вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;
  • своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.

Третьи лица имеют право:

  • получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
  • знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
  • отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
  • обжаловать принятые административные решения;
  • отозвать свою административную жалобу;
  • осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Третьи лица обязаны:

  • вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.

Порядок обжалования административного решения

  1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

  2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

  3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Наименование и место нахождения вышестоящего органа

Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома

224001 г. Брест, ул. Красногвардейская, 7